среда, 9 января 2013 г.


Сказка «Золотая рыбка на школьный лад»

 

Автор: кл. рук. Савченко С. В.

 

Действующие лица:

Бабушка-сказочница

Золотая рыбка

Дед

Бабка

Мать

Отец

 

Бабушка-сказочница:
 
Взрослый ты али ребенок
Мир души твой прежде тонок,
Сказке вечно в мире жить
Уму-разуму учить
Сказку старую мы вспомним,
Вам сюжет ее напомним.
 
Автор:
Бабка дома уж сидит,
Сериалы все глядит,
Куховарит и стирает,
Да усадьбу убирает.
На рыбалку ходит дед,
Рыбку ловит на обед,
Все рыбачит да удит
Нагоняет аппетит.
Дочь однажды к ним пришла,
Да беседу завела.
 
Мать:
Чтоб иметь свою светлицу,
Мы поедем за границу.
Поработаем годок,
Скопим долларов чуток.
 
Отец:
Вы нам тоже помогите-
Ребятишек приглядите,
В них уроки проверяйте,
Глубоко в предмет вникайте.
Не пойдет вдруг что на лад-
Мы подбросим вам деньжат.
Репетиторов наймите,
Сколько стоит – не смотрите.
Лишь бы толк был из детей.
Время ваше для идей.
 
Автор:
Бабка с дедом лишь всплакнули.
Дети в Штаты уж махнули.
Год прошел, а может два,
Бабка наша чуть жива.
 
Бабка:
Геометрию решаю,
Повесть Гоголя читаю,
Ну а химия – во сне,
Уж мне снится день при дне.
А родные-то внучки
Не «ахти» ученички.
То в мобилочки втыкают,
То с уроков убегают,
Все с компьютером болтают,
Это «скайпом» называют.
Я от досуга такого
Умом тронулась немного.
 
Автор:
Бабка плакала-рыдала,
А потом себе сказала.
 
Бабка:
Позову я старика,
Хватит корчить дурака.
Раз мы вникли в пед.процесс-
Пусть проявит интерес.
 
Автор:
Дед с рыбалочки идет,
В настроении поет.
Его старая словила
И проблему изложила.
 
Бабка:
Прикажу тебе я старый,
Вспомнить опыт свой немалый.
Ты в учебу-то вникай,
Про рыбалку забывай.
 
Автор:
Дед задумался, вздохнул,
Невод к речке потянул.
Старичок у речки ходит,
С синих вод он глаз не сводит.
Глядь – поверх текучих вод
Рыбка златая плывет.
 
Золотая рыбка:
Здравствуй старче, свет мой ясный,
Что угрюм как день ненастный?
Опечалился чему?
 
Автор:
Говорит она ему.
Дед с досадой отвечает.
 
Дед:
Грусть-тоска меня съедает.
Дочь махнула за границу,
Чтоб купить себе светлицу.
А старуха в позу стала –
Педагогика достала.
Должен внуков я учить.
Что мне делать? Как тут быть?
Вот пришел тебя спросить.
Говорят, в соседней школе –
Правда аль? Не буду спорить.
Чудо есть учителя, обучают всех с нуля.
Пед.проекты, мастер-класс –
Это высший пилотаж.
Но окром пед.мастерства,
Дама классная сама
Должна петь и танцевать,
Да свои стихи читать.
К школе вызвать интерес –
И тогда пойдет процесс.
Признаюсь, не легок труд.
Но, быть может, люди врут?
 
Автор:
Старцу рыбка так в ответ.
 
Золотая рыбка:
Что ты? Полно!
Белый свет так причудлив для затей,
Но средь множества людей
Есть таланты и в твоей.
К внукам в школу воротись,
К педагогам приглядись.
 
Автор:
Дед совета не забыл.
В школу к внукам дверь открыл.
 
Песня
 
Дед:
Вот так чудо! Но народ,
Кроме школьных всех забот,
Нужно внуков убедить,
Мотивацию развить.
Чтоб учились не с под палки,
И не прятали скакалки,
Чтоб учились с интересом,
В ногу шли всегда с прогрессом.
Чтоб родители хвалили
Й на собрания ходили.
Божий дар ведь нужен здесь.
Это должен я учесть.
К рыбке снова ворочусь,
Да с поклоном поклонюсь.
 
Автор:
Дед у речки снова ходит,
С синих вод он глаз не сводит.
Глядь, поверх текущих вод
Рыбка вновь к нему плывет.
 
Золотая рыбка:
Здравствуй старче, свет мой ямный,
Что ты хмур, как день ненастный,
Опечалился чему?
 
Автор:
 Говорит она ему.
А старик ей отвечает:
 
Дед:
Зависть душу мне съедает.
У знакомых и друзей
Внуки ходят на хоккей,
На кружки, в бассейн, турклуб,
Знают множество наук.
А вот отпрыски мои
За компьютером все дни.
Как их к жизни воротить
И активности привить?
 
Золотая рыбка:
Не печалься, не грусти,
И классрука попроси
 
Танец
 
Дед:
Ну и рыбка, вот дает,
Внук мой пляшет и поет.
Но должно еще быть диво,
Пусть  научится красиво
Декламировать, читать, артистизмом удивлять
К рыбке снова обращусь,
Да с поклоном приклонюсь.
 
Автор:
И пошел старик сумной
Снова к рыбке золотой.
 
Дед:
Выручала ты меня,
Рыбка златая моя,
Помоги мне поскорей,
Научить сему детей!
 
Золотая рыбка:
Не печалься ты, ступай
И меня не доставай.
В школе есть кружок такой,
Там научится любой.
 
Дед:
Вот увидел чудо я –
Это школьная семья.
Но а рыбка золотая-
Это шутка удалая.
 
Бабушка-сказочница:
 
Сказке тут пришел конец.
Кто смотрел - тот молодец.
В школе сказка оживет,
Если есть такой народ.
 

 

Январь, 2012г.

Комментариев нет:

Отправить комментарий